Правильная оптимизация Интернет-магазина. Часть 2.
8. Сравнение товара
Некоторым пользователям нравится сравнивать товары, чтобы выбрать для себя с наибольшим количеством плюсов. Поэтому должна быть кнопка «сравнить» или ссылка. Желательно в боковом меню представить для сравнения перечисление выбранного товара.
9. Социальные кнопки
Желательно под описанием товара разместить социальные кнопки. Существуют шансы, что кому-то из пользователей захочется поделиться товаром с друзьями и поэтому это может стать дополнительным трафиком из социальных сетей.
10. Ссылки на разные полезные статьи
Выбирая товар, многие пользователи не представляют на что обращать внимание в первую очередь, так как недостаточно хорошо ориентируются в этих вещах. Поэтому желательно, чтобы были ссылки на те статьи, которые помогут им определиться. Например, «плюсы использования», «на что обращать внимание при покупке», «как выбрать» и т. п. По таким ссылкам будут кликать очень многие. Поведенческие факторы при этом улучшаются, а также появляется возможность продвижения сайта по более обширному семантическому ядру, так как добавится много статей, интересных для пользователей.
1.4. Строгая иерархия
Интернет-магазин, как и любой другой сайт, должен быть организован по строгой иерархии. Например, сначала главный раздел «парфюмерия для мужчин», затем подраздел «название фирмы», дальше подраздел «каталог продукции», в котором должны быть представлены ссылки на карточки товаров вашего Интернет-магазина.
1.5. HTML-оптимизация
Здесь надо отметить то, что все заголовки необходимо оформить в теги h1 – h6. Особо важные элементы следует выделить. Все ненужные тексты должны быть закрыты в noindex, а посторонние ссылки в rel=nofollow. Желательно также разместить «хлебные корочки» - ссылки на предыдущие разделы (Главная -> Раздел -> Подразделы -> Товар №5). В этом случае пользователь сможет легко определить в каком именно месте он сейчас находится.
2. Юзабилити
Сейчас юзабилити в SEO занимает довольно важное место, поскольку в топ сложно попасть без наличия хороших поведенческих факторов. Многие посетители по каким-то причинам будут уходить, решив, что им сайт не подошел. Именно эти причины и следует устранять.
Хотим дать несколько советов по дизайну:
Текст должен хорошо читаться, поэтому цвет текста и фона должны находиться в гармонии между собой.
Меню следует делать как можно проще, чтобы избежать случайных отказов от неопытных пользователей.
В шапке сайта должно содержаться название Интернет-магазина и его специализация, чтобы пользователю было сразу понятно, что здесь можно приобрести.
Телефоны и другие контакты следует прописывать сверху.
Поиск по сайту следует размещать на видном месте.
2.1 Главная страница
На главной странице должен размещаться уникальный текст по тематике вашего Интернет-магазина. Также должны быть представлены ссылки на хиты продаж, новинк и товары со скидкой.
2.2. Страницы раздела
Товар должен выводиться на страницах разделов таким образом, чтобы его можно было сортировать по алфавиту и по цене. Каждый товар обязательно должен быть представлен фотографией, названием, ценой, рейтингом, а также кнопкой «добавить в корзину».
3. Тестирование Интернет-магазина
Перед тем, как активно привлекать пользователей, следует убедиться, что магазин полностью функционирует. При этом, очень важно проверить работу оплаты, поскольку ошибки в таких вопросах недопустимы. Стоит также протестировать сортировку и сравнение товаров, а также поиск по сайту.
Только после этого можно начинать привлекать на сайт активных пользователей.