Правильная оптимизация Интернет-магазина. Часть 1.
Интернет-магазин продвигается несколько иначе, чем обычный сайт. Эта статья поможет вам создать оптимизированный Интернет-магазин, то есть такой, который годится для ссылочного продвижения.
1. Оптимизация Интернет-магазина
Многие принципы, используемые для продвижения сайтов, подходят и для Интернет-магазинов. Поэтому следует ознакомиться со статьями, в которых рассматривается стратегия продвижения сайта и внутренняя оптимизация сайта. Ниже будут рассматриваться часто встречающиеся и самые важные ошибки.
1.1. Создание правильного robots.txt
Robots.txt называется обычный текстовый файлик. В нем указывают список тех страниц, которые подлежат индексации и тех, которые не подлежат. Другими словами, этот список является для поисковых машин набором правил индексации. Следует обратить внимание на то, что страницы, не приносящие целевой трафик, следует закрыть в robots.
Многие владельцы интернет-магазинов совершают ошибку, не закрывая дубли страниц в robots-e. Например, почти каждый интернет-магазин имеет возможность упорядочить свой товар по алфавиту, цене и пр. А для поисковой машины это считается отдельной страницей. Такие страницы, как правило, полностью дублируют контент и заголовок страницы (title). Меняется обычно только URL (к его концу просто добавляется приписка, например, «&sort=alfavit»). Такие страницы необходимо закрывать от индексации!!!
Другой типичной ошибкой является присутствие на сайте других дублей. В индексе следует оставлять лишь одну страницу.
1.2. Уникальные и понятные title, description, keywords
На позицию сайта в поисковой системе очень сильно влияет заголовок страницы (title). Его надо составлять таким образом, чтобы он был для пользователя заманчивым и содержал ключевые слова. Желательно, чтобы его длина была не больше 80 символов. Если у вас возникают трудности с составлением заголовков, то посмотрите, как их составляют конкуренты.
Ключевые слова (keywords) и описание страницы (description) желательно прописать так, чтобы они для каждой страницы были уникальными. В противном случае это может восприниматься как поисковый спам.
Следует обратить внимание на тот факт, что товары зачастую могут размещаться на нескольких страницах. Практически всеми Интернет-магазинами для этих страниц генерируются одинаковые title. Если исходить из точки зрения оптимизации, это совершенно неправильно, поскольку уникальный заголовок должен быть у каждой страницы.
1.3. Карточки товара
В этом разделе мы расскажем, какая именно информация должна указываться на странице с товаром.
1. Описание товара
Почти каждый Интернет-магазин имеет проблемы с уникальным контентом. Впрочем, это не удивительно, поскольку сделать для каждого товара уникальное описание слишком сложно и занимает много времени. Но для самых ходовых видов товара описание стоит написать, поскольку таким образом вам удастся превзойти своих конкурентов, поленившихся это сделать.
Вывод: хорошо, если есть описание, а если нет, то это вполне нормально для Интернет-магазина.
2. Подробная характеристика товара
Для каждого товара следует описать побольше характеристик. Обязательно следует в характеристике поместить фотографии товара. Вряд ли кто-то захочет вслепую покупать товар.
Желательно, чтобы его фотография также была уникальная. Следует также в tere img прописать параметр alt, что поможет сайту продвигаться в картинках Гугла и Яндекса. Обязательно следует указывать стоимость товара (лучше всего, если она будет указана еще в заголовке).
3. Ссылки на подобные товары
Потенциального покупателя зачастую не устраивает тот товар, который он начинает просматривать. Поэтому ему хочется посмотреть на другие товары (аналогичные). Клиенты часто бывают ленивыми, поэтому чтобы не вынуждать его искать подобный товар по всем сайтам, следует разместить внизу каждой карточки товара картинки, содержащие ссылки на аналогичные товары. Это является очень важным моментом, помогающим еще значительно улучшить поведенческие факторы в поисковой системе и сделать на сайте перелинковку. Исследования показывают, что при таком подходе конверсия возрастает, поскольку покупатель, как правило, не уходит с Интернет-магазина, а только начинает искать подобные товары.
4. Корзина
Ссылка или кнопка «добавить в корзину» должна быть расположена на видном месте. Желательно, чтобы корзина с товарами, добавленными в нее, отображалась в правом (левом) меню.
5. Доставка
На видном месте следует разместить и информацию о доставке. Желательно сразу же указать условия доставки и ее стоимость.
6. Отзывы о представленных товарах
Желательно внизу страницы поместить отзывы о товаре. Новому Интернет-магазину их получить трудно. Поэтому для начала следует написать собственные.
7. Рейтинг товара
Рейтинг можно добавить каждому товару, например, по пяти или десяти бальной шкале. Как доказано на практике, это помогает покупателям находить самый лучший товар. Поэтому существует большая вероятность того, что он его купит.