Все, кто желает оптимизировать контент и внутренние факторы любого сайта должны знать такие основы:
Исключение мусорных страниц и дублей из индекса ПС. Исключение дублей является очень важным фактором, чтобы сайт полностью не вылетел из индекса поисковых систем. Поисковики к таким страницам относятся крайне отрицательно. В конечном итоге они могут сайт просто выкинуть из индекса. Мусорными страницами называются страницы авторизации, сессий в урлах, поиска по сайту, профили пользователей и прочие страницы, не несущие для посетителей магазина никакой полезной информации.
Внутренняя перелинковка. Это очень мощный инструмент продвижения любого сайта по низкочастотникам. Его может использовать любой магазин. Большинство НЧ запросов можно продвинуть только с помощью этого инструмента, не используя никаких дополнительных внешних факторов. Пользователи могут легко добавлять тематические статьи в свои магазины. Надо только в текст статьи внести ссылку, содержащую запрос на страницу товара. В одной статье можно разместить три таких ссылки. Все очень просто и одновременно гениально. Этот метод называется перелинковкой. Перелинковка самих статей также дает неплохой эффект. Это предоставляет возможность поисковикам их быстро проиндексировать, а самим ссылкам добавляет вес.
Оптимизация контента. Статьи должны быть уникальными. В крайнем случае можно использовать глубокий рерайт, но ни в коем случае не копипаст. Поисковики очень негативно относятся к копипастам. Поэтому не будем искушать судьбу и испытывать их терпение, а просто откажемся от него. В заголовке статьи по возможности также должен содержаться запрос, который вы хотите продвинуть. Его надо выделить тегом h1. В тексте статьи ключевые слова надо выделять жирным или курсивом. Для картинок ключевые слова следует прописывать в тегах alt.
Отдельно надо сказать о страницах, содержащих описание товаров. Их также следует оптимизировать под необходимые запросы, а особенно в разделе полного и краткого описания товаров. Универсальные советы давать довольно сложно, поскольку к оптимизации описаний разные тематики предполагают индивидуальный подход. Но если в описании товаров употреблять продвигаемые запросы, то это принесет свои плоды обязательно. Особое внимание надо уделять заполнению страниц «Об оплате», «О доставке», «О магазине» и прочих информационных страниц. Это является не только «хорошим тоном» любого е-магазина, уважающего себя, но и отличной возможностью привлечения дополнительного поискового трафика. Это также исключает лишние вопросы от покупателей. Для этих страниц применяются те же принципы оптимизации, что и для всех статей.
Понятная всем HTML-навигация, не содержащая лишней графики и скриптов, новости и анонсы статей в боковой панели сайта, прайслист с ссылками и ценами на товары, блок популярных и новых товаров магазина на главной странице – это все является элементами грамотной внутренней перелинковки.
Грубейшей ошибкой является переоптимизация страниц. В этом случае тексты так напичкивают различными тегами и ключевыми словами, что они просто теряют смысл или становятся нечитабельными. Подобные страницы могут вызывать только закономерный отрицательный эффект, поэтому расцениваются поисковиками как спам. Надо всегда помнить, что контент на сайте в первую очередь предназначен для людей. Тогда у вас никогда не будет проблем, связанных с поисковой выдачей ваших сайтов.
Карта сайта. Здесь есть два основных направления: применение XML-файла с целью указания нужных страниц ПС или создание HTML-карты, на которую есть ссылка с сайта. Оба варианта поддаются автоматизации.
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
ОТ 1500 рублей
Создание сайтов от сайта-визитки до полноценного интернет-магазина.