Методы, используемые для продвижения Интернет-магазина
Продвижение Интернет-магазина или раскрутка сайта имеет некоторые специфические особенности, которые весьма отличаются от PR- и маркетинговых ходов, применяемых в «обычной» бизнес-сфере. Конечно, в онлайн-индустрии могут применяться и такие стандартные методы, как:
Использование СМИ
Почтовая рассылка
Наружная реклама на транспорте
Купоны, партизанский и вирусный виды маркетинга
Однако, эти меры для виртуальной сферы являются не такими эффективными, как грамотно выполненная Интернет-реклама. При продвижении Интернет-магазинов можно выделить прямые и косвенные формы раскрутки. Косвенные варианты довольно часто по своей эффективности превосходят прямые.
Поисковое продвижение
В настоящее время поисковое продвижение сайта (SEO) является самым действенным косвенным способом. Он заключается в том, что сайт надо подготовить таким образом, чтобы он по определенным пользовательским запросам в поисковых системах начал занимать на странице выдачи верхние места. Больше восьмидесяти процентов пользователей Интернет-сети ищут информацию с помощью ПС и примерно такой же процент из их числа в своем поиске не идет дальше второй страницы выдачи. Даже, если ваш магазин имеет великолепный дизайн и грамотное наполнение ресурса, он не будет успешным, если ваши потенциальные покупатели не узнают о нем.
Яркое преимущество сео-оптимизации – это ее таргетированность, т. е. точное воздействие на представителей вашей целевой аудитории. Пользователь, набрав определенную фразу в поисковике, уже полностью готов получить информацию о предмете, а зачастую – заказать услуги или произвести покупку. Поэтому оптимизация сайта в поисковых системах не имеет такого главного недостатка рекламы, как навязчивость. Если же учесть, что с каждым месяцем нужны все меньшие меры для продвижения сайта в поисковиках (в дальнейшем может быть достаточно только поддерживать достигнутый успех), то поисковое продвижение е-магазина можно считать самым эффективным методом рекламы, а также раскрутки магазина в Интернете.
Регистрация в каталогах
Второй косвенный метод продвижения Интернет-магазина – это его регистрация в тематических каталогах. Этот метод можно считать составной частью первого. Косвенным он является потому, что скорее всего не принесет на ваш сайт прямого трафика, но благодаря ему может увеличиться ссылочная масса на веб-проект. Таким образом «вес» вашего сайта повысится для поисковых ресурсов. Это поможет занять ему верхние места на страницах ПС.
Контекстная реклама
Не менее эффективными могут быть и прямые методы рекламы. Самый распространенный и действенный из них – контекстная реклама. Суть этого метода выражается в том, что вы свои услуги представляете на Интернет-площадках похожего тематического направления. Вполне логично, что посетителей сайта автомобильной тематики могут интересовать диски и шины, которые реализовывает ваша компания. Более широким видом такой рекламы является поисковая реклама. Ваши объявления в данном случае будут демонстрироваться пользователю по введенным им запросам на страницах выдачи. Надо только заранее определиться, какие именно ключевые фразы будут выводиться рекламой вашей компании, а потом просто сделать «покупку» этих слов.
На сегодняшний день основными системами для показа контекстной рекламы являются:
«Google Adwords»
«Яндекс.Директ»
«Rorer»
«Бегун»
Они все имеют возможность передавать информацию в текстовом виде. Во всех системах используется графика, кроме «Яндекс.Директа». Большинство этих сервисов берет плату за действия посетителей (переход по рекламным объявлениям). Один только «Rorer» ориентирован исключительно на показы. Кроме того, этот сервис не используется для поисковой рекламы, он ограничен графикой, представленной в виде баннеров и тематическими страницами. Практически у каждой системы контекстной рекламы есть свой поисковый сервис. Только «Бегун» выделяется из этого ряда, поскольку использует площадки Апорта и Рамблера.
Рекламные объявления могут быть представлены в виде обычных текстов, текстов с изображениями или только графическом. Вы можете выполнять точную настройку своей рекламной кампании с помощью метода соответствия поисковому запросу пользователя вашей выбранной фразы. Оно может быть фразовым, полным, расширенным, учитывающим морфологию или нет. Самыми распространенными методами оплаты контекстно-поисковой рекламы являются оплата за переходы (щелчки) и цена за показы.
Этот способ продвижения сайта имеет те же ценные преимущества, что и СЕО – воздействие на целевого посетителя. У вас также есть возможность оказывать влияние на пользователей из вашего региона (географическое целевое воздействие). Особенно важно это для Интернет-магазина, поскольку его аудитория имеет зачастую ярко выраженную региональную специфику.
СОЗДАНИЕ САЙТОВ
ОТ 1500 рублей
Создание сайтов от сайта-визитки до полноценного интернет-магазина.